Идем ли мы в магазин, собираемся на природу или планируем переезд – везде нас встретят они, наши спутники и помощники, позволяющие в целости и сохранности донести покупки или перевезти мебель. Они – это упаковочные материалы. Упаковать можно все что, угодно: от колбасы до холодильника, в котором она лежит. Поэтому и упаковочных материалов существует великое множество. Посмотрим, какие же они бывают?
Виды упаковочных материалов
Начнём, пожалуй, с пищевых продуктов. Для их упаковки чаще всего используется пищевая пленка, целлофановые пакеты, вакуумные упаковки. После того, как продукты окажутся у нас дома, упаковку лучше снять (плёнку) или развязать (пакет). В противном случае продукты будут «задыхаться».
Готовую продукцию упаковывают в стретч-пленку, целлофан, картонные коробки.
Упаковка, являющаяся частью товара и остающаяся после покупки у потребителя, называют также потребительской.
При переезде незаменимым помощником будет транспортная упаковка: картон (коробки), поролон, пенопласт и снова плёнка, на этот раз пузырчатая. К этому виду упаковки можно отнести все то, в чем продукцию перевозят и хранят.
Существует также и производственная упаковка. Она служит тем же целям, что и транспортная. Упаковывают в неё полуфабрикаты, сырьё или готовую продукцию.
Несложно заметить, что одни и те же упаковочные материалы могут относиться к разным видам упаковки, в зависимости от её назначения.
Завершают этап упаковки продукции гибкие упаковочные материалы: мешки, шпагат, скотч, защитная пленка, упаковочная лента.
Другие сферы применения упаковки
Некоторые упаковочные материалы применяются не только для упаковки. Пузырчатая пленка – отличный способ развлечься и снять стресс. Лопать пузырьки любят и взрослые, и дети (и не известно, кто больше). Поролон используется также для набивки мягкой мебели, для производства наушников. Пенопласт популярен в строительстве для теплоизоляции.
Немного рекламы
Сегодня упаковка не только помогает в целости и сохранности довезти продукцию производителям и потребителям, но и является её частью, несет на себе информацию о ней. А красиво и эстетично выполненная упаковка привлекает внимание покупателей и напоминает людям о производителе товара долгое время после покупки. В общем, упаковка (тем более качественная) – это прекрасная ненавязчивая часть рекламной кампании, помогающая создать имидж фирмы, уважающей себя и своего покупателя.
Действительно, в любой сфере жизни без упаковки не обойтись: в пищевой промышленности, фармацевтике, производстве непродовольственных товаров, - вообще, в любом производстве. В наше время упаковке уделяется не намного меньше внимания, чем её содержимому. |