Следующий вид раскрутки сайта — регистрация в различных каталогах.
Напомню, что интернетовский каталог — это разбитый по соответствующим рубрикам перечень сайтов, расположенных в определенном порядке. Причем обычно порядок определяется вовсе не алфавитом, а посещаемостью данных ресурсов. В результате если ваш сайт находится в верхних рядах какого-нибудь раздела посещаемого каталога, то с него к вам будет приходить немалое количество посетителей.
Например, первое место в разделе Кино на Rambler приносит 2500—3000 заходов в сутки, а первое место в разделе СМИ — аж 10 000—15 000 заходов. Впрочем, здесь как раз присутствует широко известный замкнутый круг: пока ваш сайт мало посещается, то в каталоге вы будете присутствовать на дальних сотых местах, с которых и единичных посещений — не дождаться, а когда хорошая посещаемость будет каким-то образом достигнута, вам эти заходы с первых мест каталога особой погоды уже не сделают.
Ну и еще следует заметить, что из всего многообразия русскоязычных каталогов, коих насчитывается несколько десятков, реальную отдачу вы заметите практически только от трех: Rabmler, Яндекс и Liveinternet, — причем с Rambler в этом отношении не сравнится никто.
Бытующее мнение из серии «нужно зарегистрироваться во всех известных каталогах, и тогда к вам повалят посетители», совершенно неверное. Потому что каталогов — сотни, а реальную отдачу вы увидите буквально от единиц.
Так что зарегистрироваться в Rambler, Яндексе и Liveinternet вполне имеет смысл, а в более мелких каталогах — можно и не стараться, все равно это вряд ли что-то принесет. Да и регистрация в каталогах начнет приносить какую-то отдачу только после того, как ваш сайт поднимется в них хотя бы до первой двадцатки.